Главная страница / Отклики зрителей передачи "Что делать?" /
Отклики зрителей передачи "Что делать?" 18.01.2008
Cакраментальный российский вопрос

 
Уважаемый Виталий Товиевич!
Тоска зеленая! По пятницам я привык ходить в киоск за 'МН', предвкушая удовольствие от просмотра, а в выходные дни от сплошного прочитывания в основном первых 2/3 газеты, а тут не знаю, чем теперь себя занять. В таких случаях у меня обычно возникает желание отыскать наилучший выход, и мысли пошли в таком направлении:
1. И этот газетный проект достиг у Вас издательского совершенства. Но бог любит троицу и чтобы его ублажить, нужно создавать третью газету. Вы воскресили сакраментальный российский вопрос XIX века 'Что делать?' в программе на ТВ 'Культура'. И мне, и, уверен, любому интеллектуалу передачи этой программы доставляют неизменное наслаждение. Вы угадали со временем воскрешения данного вопроса: почему-то в последние годы предчувствуются какие-то перипетии в
предстоящем будущем России, но в чем дело, почему - ответ пока не угадывается. Видно лишь, что мы снова попали в фокус исторических событий. Но в будущее полезнее двигаться не с любопытством, а со знанием и этот вопрос 'Что делать?', проникающий до самых глубин экономических, политических, социальных, идеологических, философских и прочих сущностных познаний, настраивает на глубокие творческие поиски. Явно - программой 'Культура', неявно - всем своим публичным творчеством, Вы, Виталий Товиевич, связаны с этим вопросом и завоевали право как на его авторство в контексте современной публицистики, так и на его использование в качестве собственного бренда.

2. Этими рассуждениями я хотел обосновать название новой еженедельной газеты - это 'Что делать?'. В сравнении с 'МН', на мой взгляд, желательны такиеизменения в ней:
а) при прежнем формате и, конечно, прежнем замечательном шрифте и его плотности, объем желательно сократить до 24 стр., убрав разделы, Москва, Культура, Спорт и прочее и сократив фотоемкость газеты (женщины - не Ваши
поклонники);
б) тематический спектр может охватывать все, что будит познавательный интерес человека с высшим образованием, но центр тяжести спектра должен располагаться в будущем времени: прошлое занимательно, однако в горячую историческую пору помыслы устремляются в перспективу;
в) тематический и информационный компромисс между частным и общим желательно решать в пользу второго.

3. У газеты должен быть коллективный собственник. Т.е. это должно быть ОАО со свободной продажей акций и с их концентрацией не более, видимо, 10%.

Мне думается, эта проблема с учетом Вашего общепризнанного профессионализма и авторитетности, решается легко. Есть много очень умных людей, ушедших в бизнес, погрязших в нем и проклинающих себя за предательство своему интеллек
туально-возвышенному призванию. Вернуться к нему они уже не могут, но хотя бы своими безмерными доходами выкупить свою причастность к нему они мечтают, многие страждут, даже при очевидной проигрышности такого рода бизнеса.

Уверен, найдутся тысячи Ваших поклонников в среде среднего бизнеса.

Можно авторские гонорары в первые, скажем, 3 года оплачивать акциями ОАО, ну и пр.

Как первая коллективно-частная газета она сразу приобретет абсолютно независимый и демократический внутренний и международный имидж и вместе с сочувствием и солидарностью массового прогрессивного читателя завоюет широкий рекламный интерес со стороны многочисленных бизнесменов средней руки.

Ну вот такие мысли вылезли из головы. Я по природе своей необидчив (думаю и думаю себе по привычке) и нисколько не обижусь, если они сразу окажутся в вашей урне.

Руслан Аврамченко
 
  Главная страница / Отклики зрителей передачи "Что делать?" /